Депутат Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Депутат Андрей Голушко: «Бо́льшая часть поправок, за которые мы будем голосовать – продиктованы реальной жизнью»

Вы здесь

Публикация
29 июня 2020

Парламентарий поделился своей позицией почему важно с 25 июня по 1 июля (включительно) прийти на избирательный участок и принять участие в голосовании по поправкам в Конституцию.  

Почему оказалось, что в Конституцию нужно вносить какие-то поправки? Для меня это совершенно очевидно. Ведь Конституция, которая действует на сегодняшний день, принималась почти 30 лет назад. Тогда была совершенно другая страна, совсем другое общество, другие люди. Я вам напомню, что страной в тот период руководили «вчерашние» партийцы, это был, так сказать, поздний партийный период в нашей с вами истории. И вот в тех условиях была принята сегодняшняя Конституция.  

Хорошая она или плохая? По большей части, конечно, хорошая. Это Конституция, которая позволила нам построить новую страну, Конституция, которая позволила нам самое главное – сохранить эту страну. Но тем не менее, прошло почти 30 лет. Конечно все поменялось, люди, технологии, общество и много другое. И бо́льшая часть поправок, за которые мы будем голосовать – они все продиктованы реальной жизнью.  

Ведь Президент предложил всего 10 поправок. Все они касались организации государственной власти. Больше ничего. В процессе обсуждения, которое было очень масштабным, родилось несколько тысяч поправок. В результате осталось 200, которые вошли в окончательный пакет голосования.  

Что мне кажется наиболее важным? Конечно же это первая часть, касающаяся необходимости построения современного государства, основанного на современных методах управления. У нас осталось достаточно много пережитков, а иногда и просто глупостей очевидных. Я приведу один пример: у нас до сих пор, по действующей Конституции, органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Вы можете себе представить, что единое управленческое пространство страны разрывается на уровне муниципалитетов? И теперь мы вводим в Конституцию понятие «единой системы публичной власти», когда всем понятно, что от Президента до главы самого небольшого сельского поселения – это все единая система власти. Многие другие вещи, такие как полномочия парламентов, полномочия Президента, полномочия Правительства меняются в части того, что должно соответствовать сегодняшним требованиям. Полномочия парламента расширяются в части контроля формирования Правительства, полномочия Совета Федерации – в части контроля формирования силового блока. Это одна часть поправок, которая очень нужна и которая очень востребована.  

Есть другая часть, которая касается каждого человека.  Она из них, на мой взгляд – самая ключевая. Много лет, начиная с 1993-1994 года, как только формировалось сегодняшнее законодательство, все политические партии, все политические силы, боролись за то, чтобы уровень минимальной заработной платы бы не ниже чем прожиточный минимум. У нас до последнего была ситуация, когда это было не так.  И вот мы теперь закрепляем в Конституции, что минимальный уровень оплаты труда не может быть меньше чем прожиточный минимум. Отмечу, что это же не просто норма, которая будет прописана в главном документе страны, это норма, которая дальше войдет во все законодательные акты, пронизывающие все наше законодательство.  

Вторая вещь, которая будет очень актуальна и важна. Мы закладываем в Конституцию требование и обязательство ежегодной индексации пенсий и социальных пособий. До сих пор это происходило так: есть финансовая возможность у власти – она с этой инициативой выходила, нет возможности и желания – она не выходила. По годам даже можно понаблюдать, как эта позиция применялась. Теперь мы закрепляем в Конституции обязательность индексации пенсий и социальных пособий ежегодно.   

Также мы закрепляем в Конституции базовые вещи, что брак – это союз женщины и мужчины. И ничто другое в нашей стране неприемлемо. Мы закладываем в Конституции верховенство традиционных семейных ценностей. 

Мы фиксируем очень важную функцию, касающуюся того, что любые международные решения, договора и т.д. действуют только в причастии, когда она не противоречат Российскому законодательству. И эта история, про местное самоуправление – этот как раз наглядный пример. Когда мы хотели показать свою вовлеченность в новые международные тренды и истории, мы вывели местное самоуправление из системы государственной власти. Сотни случаев, когда это приводило к трагедиям в наших населенных пунктах, когда разрушалась вся система государственного управления.  

Более того, я думаю, что большинство людей, которые живут активной общественной жизнью, в предложенных поправках найдут многие, значимые именно для них: это касается и экологии, и защиты окружающей среды, профессиональных навыков и другие. 

Можно еще много говорить о поправках, но я уверен, что для каждого из неравнодушных россиян, которым интересно и важно будущее нашей страны, для людей, которые думают о своих детях и их будущем, найдутся аргументы, которые определят, почему нужно прийти на избирательный участок и принять участие в голосовании. 

ПОДЕЛИСЬ ЗАПИСЬЮ