Депутат Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Депутат Андрей Голушко: «Проект федерального бюджета представлен фазой восстановления экономической активности»

Вы здесь

Дата: 
13 октября 2017
Депутат Андрей Голушко: «Проект федерального бюджета представлен фазой восстановления экономической активности»

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, по итогам обсуждения, которое состоялось 12 октября 2017 года, предложил принять в первом чтении проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с целью доработки в рамках второго чтения.

Проект федерального бюджета России на 2018 год, разработанный Минфином, предусматривает дефицит бюджета на уровне 1,27 трлн рублей при прогнозируемых доходах 15,26 трлн рублей и расходах 16,53 трлн рублей. По итогам 2019 года, как указано в законопроекте, дефицит составит 819,1 млрд руб. при прогнозируемых доходах 15,54 трлн рублей и расходах 16,38 трлн рублей. На 2020 год дефицит бюджета прогнозируется на уровне 869,9 млрд рублей, объем доходов ожидается на уровне 16,29 трлн рублей, расходов - 17,16 трлн рублей.

В ходе обсуждения документа, члены комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству сформулировали следующие выводы и предложения:

1. Проект федерального бюджета на 2018-2020 гг. сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предусматривающего в ближайшие три года восстановление экономической активности и повышение темпов роста основных макроэкономических показателей.

2. Бюджетная система в целом адаптирована к новым экономическим реалиям, предполагающим в среднесрочной перспективе сохранение неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. При этом сохранена жесткая бюджетная конструкция, выраженная в ограничении расходов в целях быстрого обеспечения сбалансированности.

3. В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 гг. декларируется обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития. Однако основным вектором бюджетной политики в 2018-2020 гг. будет завершение процесса бюджетной консолидации, изъятие части нефтегазовых доходов для формирования резервов, что фактически означает консервацию низких темпов экономического роста.

4. Несмотря на выход российской экономики из рецессии, сохраняются риски замедления экономического роста в России. Предложенные Правительством новые инструменты по устранению структурных препятствий и стимулированию инвестиций ограничены в ресурсах в рамках общих подходов к планированию бюджета. Таким образом, бюджет остается сугубо финансовым документом, не в полной мере учитывающем задачи долгосрочной экономической политики.

5. Удельный вес расходов на реализацию госпрограмм в 2018 году составит 55% общего объема расходов федерального бюджета. Такие крупные направления расходов как пенсионное обеспечение и поддержание обороноспособности страны, по-прежнему, не входят в программную часть федерального бюджета. Таким образом, проектный подход, который должен стать более эффективным инструментом реализации приоритетов государственной политики, чем ФЦП, пока не интегрирован в полной мере в программный бюджет.

6. В результате жесткой монетарной политики, поддержания высокого уровня ключевой ставки и ограничения денежного предложения, очевидно еще большее сжатие кредитования экономики. В этой связи ожидание роста инвестиций в основной капитал за счет собственных ресурсов предприятий представляется завышенным.

7. Учитывая необходимость достижения в 2018 году целевых показателей указов Президента Российской Федерации 2012 года, в том числе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимо разработать эффективные меры поддержки устойчивости региональных финансов в целях исполнения публичных обязательств.

«Конечно, обсуждение документа не закончено. Он требует дальнейших доработок. В частности, наша фракция «Единой России» будет настаивать на продлении финансирования на программы по благоустройству городских и сельских территорий. Однако стоит отметить, что согласно документу, для российской экономики будет характерна фаза восстановления экономической активности, сопровождающаяся положительной динамикой роста доходов населения, потребительского спроса и оживлением инвестиций» - отметил по итогам заседания Андрей Голушко.

Напомним, что Совет Думы назначил рассмотрение проекта в первом чтении на 27 октября. 

ПОДЕЛИСЬ ЗАПИСЬЮ

Последние новости